в поисках счастья
хочу написать здесь одну вещь...

с нее началась новая я...

но об этом потом...

итак



Ещё с утра этот день начался как-то по-особенному. Разочарование в жизни, скука, которые окружали меня последние две недели, куда-то исчезли. Проснулась я с предчувствием, что именно сегодня моя жизнь изменится, изменится решительно и бесповоротно. Непременно произойдет что-то, что выведет меня из состояния оцепенения, заставит бороться, думать, хотеть, мечтать или же, наоборот, предложит мне замолчать навсегда.

Всю прошлую ночь мне не давала уснуть ярко-желтая, полная луна, которая как бы специально медленно перемещалась по небу и с определенной настойчивостью заглядывала ко мне в окно. И что-то завораживающее, влекущее было в ее загадочных темных линиях, что хотелось шагнуть на луч, которой падал от луны на пол моей комнаты и пойти на встречу кому-то, кто ждал меня там, где-то вдали, в конце луча…

Когда я проснулась, то первое, что я увидела, был перекидной календарь на стене справа от меня. На нем выделялись две черные цифры – один и три. "Да, - подумала я, - это все неспроста. Полнолуние, плюс пятница, да число еще сегодня тринадцатое. Должно что-то произойти, ведь не могу же я так больше жить! Но сидеть дома сегодня нельзя, а то это Что-то пройдет мимо меня."

Я быстро встала, умылась, оделась и пошла на улицу. Полдня я бродила по городу, думала о своей жизни, о том, что мало я сделала на этом свете, а если и сделала, то все это ерунда по сравнению с нашими огромным, кипучим, бурлящим миром. Вспомнилась вся моя недолгая жизнь, то, что я постоянно все рвусь куда-то, тянусь, стараюсь бороться, но на самом деле что я могу? Мало, конечно, мало… И моих усилий даже не заметно, не видно… Глупо все это. Я желаю людям добра и счастья, а самой себе не в силах этого пожелать. И в этот момент мне вдруг стало мало мира, мало земли, захотелось воздуха, захотелось летать… да, прямо оттолкнуться от земли и взлететь. Парить в небе словно птица. Ведь только сверху можно увидеть все в настоящем, реальном свете, не залитом розовыми или черными красками. Сверху легче помогать людям, направлять их по правильному пути, … а главное – душа свободна. Да, Свобода! Свобода – это когда много воздуха и ветра, который свистит в ушах от огромной скорости полета, когда солнце ослепляет глаза, когда хочется жить и лететь все дальше и дальше…

О, Высший Разум, дай мне свободу, я устала от этой жизни, полной негативных эмоций, страданий, разочарований.

- К какому именно высшему разуму вы обращаетесь, позвольте уточнить? – послышался рядом несколько носовой мужской голос.

Я повернулась и увидела человека очень странной наружности. Он оказался маленького роста, с клыком, глаз был затянут бельмом, полосатый костюм дополнял ну никак не подходящий к нему, яркий оранжевый галстук, а из кармана, там, где должен быть платок, торчала обглоданная кость, на макушке плотно сидел котелок. "Совершенно разбойничья рожа". – пронеслось у меня в голове. Его вопрос меня несколько удивил: во-первых, как он узнал, о чем я подумала? Но это легко объяснимо, быть может я сказала свои мысли вслух и они стали достоянием чужих ушей. Во-вторых, я просто не поняла вопроса – как это "к какому" – ведь он же один.

- Нет, вот в этом вы ошибаетесь! – сказал мне странный тип. – Дело в том, что весь мир состоит, будьте в этом уверены, из противоречий. И этот вопрос не исключение. Еще Аристотель заявлял (вообще-то в его время это было слишком смело), что Земля держится не на трех китах, а на двух противоположностях, которые вплетаются в любой вопрос, в любую проблему.

В этот момент мне стало страшно от того, что кто-то так бесцеремонно проник в мою душу, без спроса ворвался в мир моих мыслей; но почему-то следующей его фразе я нисколько не удивилась:

- Вы желали поговорить – пожалуйста. Я для этого и пришел сюда, чтобы проводить вас туда, куда вы хотите – хоть к Одному, хоть к Другому.

Я ощутила, что эти слова явились для меня началом той новой жизни, которую я ждала, какой бы она не была.

Его холодные пальцы сжали мою руку и уже через мгновение мы очутились как будто в другом мире – Царстве Теней. Нельзя было точно сказать, светло здесь или темно, здесь не было ни одного предмета, но в то же время все пространство было заполнено чем-то невидимым, но хорошо ощущаемым, ни одного звука не было слышно, но они на самом деле не были нужны.

Вдруг все пространство наполнилось голосом, холодным, но в то же время чарующим и влекущим:

- Аза, что-то ты сегодня задержался.

- Я позволил себе привести сюда гостью, мессир.

- А, да, да. Я ждал вас. - на этот раз голос был обращен ко мне. Каждый произнесенный звук, казалось, замирал в глухой пустоте, но потом, набравшись сил, с новой, неизвестно откуда взявшейся мощью, утраивался и уже раздавался как будто внутри меня – громко и гулко. Но в то же время голос приносил такой покой, что блаженное тепло распространялось по телу, голова кружилась как будто от крепкого терпкого вина.

В этот момент мне показалось, что надо сесть, но куда – я не знала. И вдруг из пространства появился большой мягкий стул из красного дерева, обтянутый бархатом. Я опустилась на него. Надо было что-то сказать, но что – я не знала. Молчание затягивалось и начало на меня давить. А он чувствовал себя свободно и расковано, но в этом нет ничего удивительного – ведь он же Хозяин! Ему нравилась эта гнетущая тишина, сковывающее молчание. Я чувствовала, что первое слово должно быть за ним и ждала. Наконец голос раздался:

- Так что вы хотите? Говорите ваше желание – оно будет исполнено.

Набравшись мужества, я сумела выдавить из себя:

- Я хочу свободы, - тут я запнулась, но, вспомнив, как обращался к нему мой странный знакомый, робко добавила, - мессир.

- В моих силах дать тебе все. – продолжал он, как будто не слышав сказанных мною слов; он перешел на "ты" так незаметно, по-дружески, - Я могу подарить тебе покой, тишину, которые я уже дал трем людям. Это то место, где тебя никто не потревожит, там можно будет гулять по вечно цветущему вишневому саду, наслаждаться закатом, тебя будет окружать блаженство и величие пустоты. Ну как тебе мое предложение?

- Дело в том, мессир, что я не о тишине мечтала, мне не надо покоя. Хотя вернее будет сказать – не заслужила. Разве я страдала столько же, как те трое, про которых вы говорили. Вы рассудили по справедливости, отпустив их. Ну а я? Вы считаете, что я достойна такой высшей справедливости? На Земле очень много людей, которые готовы многим пожертвовать, даже жизнью, чтобы, наконец добраться до сада захода солнца, где можно наслаждаться беззвучием, где можно окунуться в вечность.

Я замолчала, ожидая, что скажет он мне, но ничего не услышала в ответ, лишь смех, холодный и острый, как лезвие ножа.

- Аза, - сказал он затем, - мы с ней не нашли общий язык. Мы никогда не будем идти по одному пути, они здесь расходятся. Проводи гостью к моему брату по крови, но не по разуму.

Опять я ощутила холодное прикосновение руки, но тут же окунулась в море света и тепла. Все вокруг было торжественно и прекрасно, как утренняя роза. Я слышала волшебную музыку, вдыхала ароматы тысяч цветов, в этом мире время остановилось и, казалось, что эти мгновения будут продолжаться вечно.

В этот момент я почувствовала, что не одна. Я точно знала, кто находится рядом. Легкость и спокойствие охватили все мое существо. Он ждал. Я понимала, что первое слово принадлежит мне. Я смело шагнула вперед и спросила:

- Это правда, что я могу попросить у тебя всего, что только захочу?

- Не все подвластно мне. Многое зависит от тебя самой. - голос как будто растворялся в ароматах и звуках, наполняя воздух теплыми лучами солнца.

- Но ты же знаешь, что всем людям нужен толчок, так помоги мне с ним, дай мне его.

- Попробуй сама его отыскать в себе, - мягко, но настойчиво ответил он, - но не на поверхности, а там, подальше, в своей душе.

- Но как же буду я искать, если не знаю предмета своих поисков, ведь я не знаю, чего я хочу.

Я почувствовала добрую улыбку, обращенную ко мне:

- Не надо хвататься за все сразу, начни с малого и тогда ты поймешь, чего тебе не хватает.

- Я знаю, чего мне не хватает – Жизни, большой и полной. Мои действия однотипны и пусты. Мне хочется движения, планов, надежд, борьбы, наконец.

Опять последовала та же добрая, отеческая улыбка:

- Ты еще успокоишься, угомонишься.

- Нет, Великий, в этом и состоит моя жизнь, мое счастье – в помощи людям и самой себе, в стремлении к лучшему, в борьбе за наши мечты.

- Ну что ж, выбор за тобой, я думаю, что ты его уже сделала. Значит, судьба твоя решена. Живи той жизнью, о которой ты мечтала. А когда ты замолчишь навсегда, то станешь лишь земным ангелом, будешь парить над планетой, направлять по нужному, правильному руслу жизни других. Но запомни – возврата уже не будет. Ты променяла покой и свет, тишину и блаженство на бурную жизнь. Я не осуждаю тебя, немногие способны свернуть с легкого, известного пути и пойти по еще нехоженому, полному препятствий и опасностей. Да будет так!

И неожиданно для себя я тала опускаться вниз с такой быстротой, что у меня закружилась голова. Путь, по которому я летела, был наполнен светом и тьмой, добром и злом, красотой и ужасом, вечность казалась мигом, а секунды тянулись часами……

... И тут я проснулась. Первое, что я увидела, был перекидной календарь на стене справа от меня. На нем выделялись две черные цифры – один и три. Рядом с подушкой лежала книга в синем переплете. На ней золотыми буквами были выгравированы инициалы автора – М. Б.

В душе промелькнуло легкое разочарование, но тут я поняла, что на самом деле это бы не просто сон, это была правда, но правда понятная лишь мне. Улыбка скользнула по моему лицу, и я снова опустилась на подушку...


2001 год